О технике исполнения
 

Акриловая живопись

Техника акриловой живописи появилась сравнительно недавно: ей отсилы лет 20. Сначала художники и любители живописи относились к ней с подозрением и с легким возмущением - всех смущала ее дороговизна, так как привозились акриловые краски из-за рубежа, а отечественные заводы наладили их производство лишь недавно. В последствии доступные цены позволили художникам быстро освоить и полюбить эту технику. В руках художников появился материал, основой которого является акриловая смола и пигментный наполнитель, ничем не уступающий масляной краске, без запаха и не требующий горючих растворителей. Акриловые краски разводятся водой и красочная промышленность выпускает к ним всяческие добавки для улучшения их свойств. Новые краски отличаются также светоустойчивостью и экологичностью, что объясняет популярность акриловой живописи в современном как офисном, так и жилом интерьере. Благодаря этому материалу живопись обогатилась новыми авангардными решениями и возможностью экспериментировать.

 


 

Акварель

Слово "акварель" (от латинского aqua - вода) говорит о том, что это живопись красками, разведенными на воде. При покрытии бумаги жидкой акварелью вода скоро высыхает, и на листе остается тонкий слой краски. Бумага, покрытая даже несколько раз краской по одному месту, должна просвечивать через слой краски. Когда же наслоение красок слишком большое и бумага перестает просвечивать, пропадает одно из главных достоинств акварельной живописи - прозрачность.
В настоящей акварели белила не употребляются, а в тех местах, где должны быть блики, оставляют белую бумагу, иногда слегка подкрашенную нежным цветом.
Техника акварельной живописи довольно трудна, а между тем акварель имеет широкое распространение не только среди художников-профессионалов, но и среди любителей живописи. Кроме станковых произведений, акварелью выполняются подготовительные композиционные рисунки и этюды, эскизы картин, декораций, архитектурные и скульптурные проекты и т. д. Акварель широко используется в художественных училищах, институтах, особенно в учебных заведениях прикладного и декоративного искусства, где композиции и проекты делаются в акварельной технике.


Офорт

Техника офорт достаточно древняя и сложная требующая, строгого соблюдения технологического процесса. Мастерами офорта были такие известные мастера как Рембрандт, Дюрер, Гойя, Т.Г.Шевченко и др. Чаще всего медная или цинковая, отполированная до зеркального блеска, пластина, в профессиональной терминологии называющааяся "офортная доска", покрывается слоем кислотоупорного офортного лака. По просохшему лаку художник наносит рисунок тонкой иглой процарапывая слой лака до поверхности металла, нужно учитывать, что работа выполняется в зеркальном изображении. Затем, когда работа выполнена, офортная доска помещается в слабый раствор кислоты, которая вытравливает только те места на доске, где процарапан лак, а остальная поверхность под лаком остается неповрежденной, иногда мастер дорабатыват протравленное изображение штихелем (резцом ), чтобы добиться желаемого результата. Сняв лак с доски, на ее поверхность наносят офортную краску, излишки которой затем удаляются поверхностью ладони руки, оставляя краску лишь в углублениях, где работала кислота. Затем на доску кладут влажный лист бумаги и прокатывают на офортном станке (прессе), бумага под давлением продавливается в углубления доски и забирает краску получая при этом оттиск, именуемый офортом. Существует много приемов офорта, с помощью которых можно добиваться различных фактур (резерваж, акватинта, лавис, меццотинта) и каждый художник, работающий в офорте, имеет свои авторские приемы и техники. Офорт- тиражная техника, где каждый оттиск пронумерован и является самостоятельным произведением.

 

 
 

dubinin.jpg